Производство подъемного и транспортировочного оборудования
Отправить запрос >>>

 

Навигация по разделу

‛Калиновская-Восточная“: перспектива, безусловно, есть!

Нас ожидают многомиллионнотонные запасы дорогого, ценного, коксующегося угля, так необходимого металлургии.
17 октября для шахты "Калиновская-Восточная" стало настоящим вторым днем рождения. Несмотря на упорные слухи о том, что предприятие будет окончательно закрыто, в прошлую пятницу комиссия приняла шахту в эксплуатацию после длительной, почти двухлетней реконструкции. Работа, проделанная руководством и рабочими угольного предприятия, была высоко оценена комиссией. Конечно, есть и некоторые незначительные технические недоделки, и замечания, которые будут в ближайшее время устранены, но в целом комиссия осталась довольна результатом и объемом работы, проделанной за столь короткое время, и сделала вывод: шахта может давать уголь!

Изношенность транспортной цепочки на 70-90% и, как следствие, ее неспособность выдавать на-гора уголь привели в 2006 году практически к закрытию шахты "Калиновская-Восточная". Одну лаву пришлось остановить. Некогда передовое предприятие перестало выполнять план, задолженность по зарплате стала расти, начался отток людей...

- С декабря 2006 года по октябрь 2008 года была проведена полная реконструкция транспортной цепочки. Мы отказались от протяженности почти 4 км и приняли новую цепочку протяженностью всего 1350 метров. 12 конвейеров заменили на три, - рассказывает Андрей Макшеев, заместитель директора по производству шахты "Калиновская-Восточная".

И хотя бюджетные деньги были затрачены немалые, реконструкция обошлась намного дешевле, чем понадобилось бы на восстановление бывшей транспортной цепочки, состоящей из 16 конвейеров. Кстати, по подсчетам, чтобы ее восстановить, надо было вложить как минимум двухгодичный бюджет всего ГП "Макеевуголь". Сейчас три абсолютно новых привезенных с завода конвейера прошли процесс монтажа и находятся в рабочем состоянии, осталась незначительная доработка в части автоматики.

- Один из тех конвейеров, я считаю, уникальная машина - грузолюдской конвейер с резинотросовым полотном. Такого оборудования у нас на шахте не было никогда! - не без гордости делится Андрей Макшеев. - Этот проект предложил транспортный отдел, а именно Александр Краснокутский, заместитель директора по производству ГП "Макеевуголь". Он вел этот проект от начала до конца: посещал предприятие, регулировал весь процесс, осуществлял контроль монтажных работ.

По словам заместителя директора шахты по производству, функция данного конвейера довольно важная - он доставляет людей по наклонной выработке более 800 метров под уклоном 17 градусов. А так как перевозка людей будет производиться на таком, в принципе, опасном агрегате, то и требования к нему довольно-таки серьезные - как со стороны инспекции, ВГСЧ, так и со стороны всех других контролирующих органов. ... Сегодня шахта работает в две смены вместо четырех: одна - ремонтная, вторая - добычная. Руководит добычным участком Александр Зубалей - молодой грамотный специалист, который отлично справляется со своими обязанностями, да и у руководства шахты нет нареканий на его работу.

- Сейчас за смену мы добываем по 200 тонн угля. А если будет три смены, то это как раз тот порог, за которым шахта может быть рентабельной. Нам катастрофически не хватает людей, и не только на добычном участке - у нас не хватает ни рабочих, ни надзора, - рассказывает Андрей Макшеев. - План на текущий месяц - 1000 тонн угля, но есть еще и дополнительное задание - 6 тыс. тонн. Есть техника в рабочем состоянии, есть желание работать - не хватает только людей, ведь во время реконструкции невысокие заработки, и отсутствие премии подтолкнуло многих на поиски более удачного места работы.

А перспектива у "Калиновской-Восточной", безусловно, есть. В данный момент отрабатывается пласт L1 в лаве, расположенной на горизонте 680 метров. Проходческим забоем главного откаточного штрека с участием проходческих работ под руководством начальника участка ПР-3 Александра Храпко планируется перешагнуть геологическое нарушение и двигаться в сторону новых полей по пласту L1.

- В перспективе мы планируем прирезать запасы закрытой шахты 13-бис. До конца отработки первой восточной разгрузочной лавы мы должны успеть сделать всю необходимую подготовку, а иначе шахта опять будет закрыта. Но за нарушениями нас ожидают многомиллионнотонные запасы дорогого, ценного, коксующегося угля, так необходимого металлургии.

После реконструкции шахты создались три новых участка: участок водоотлива, участок конвейерного транспорта и участок ремонта забойного оборудования. Кстати, участок водоотлива крайне необходим "Калиновской-Восточной", так как здесь водоприток один из самых больших среди всех шахт ГП "Макеевуголь" - он составляет порядка 700 кубических метров в час. Возглавляет участок водоотлива Дмитрий Карпенко.

С теплотой и гордостью рассказывает о ветеранах труда и настоящих патриотах предприятия Андрей Макшеев. Это Виктор Базунов, начальник участка шахтного транспорта, который пришел на шахту молодым, неопытным слесарем, и Виктор Гричишин, главный механик.

Безусловно, весомый вклад в реконструкцию внесли участок ремонтно-восстановительных и монтажно-демонтажных работ и его начальник Амиран Мибчуани.

- Нам повезло с руководителем этого участка. Работа, которая была неприятной, неинтересной и малооплачиваемой, всегда выполнялась и выполняется в минимальные сроки. Там, где сложно, трудно и тяжело, - работает наш "шахтный спецназ" - так прозвали участок, который возглавляет Амиран Георгиевич - опытный специалист, у которого высокая дисциплина в коллективе. Кстати, и я тоже многому научился у Амирана Мибчуани, - говорит Андрей Макшеев. ...Вопреки всем домыслам, шахта выжила, а сейчас, переживая свое второе рождение, испытывает настоящий кадровый голод. И совсем скоро она будет конкурировать с другими угольными предприятиями. Уже сегодня "Калиновская-Восточная" может многое предложить как начинающему, совсем молодому специалисту, так и умудренному опытом шахтеру. 

 

Источник:

Ирина ЩЕРБИНИНА

Макеевский рабочий