Производство подъемного и транспортировочного оборудования
Отправить запрос >>>

 

Навигация по разделу

21/08/08: Российский рынок транспортно-логистических услуг

Согласно оценкам РБК, опубликованным в исследовании «Российский рынок транспортно-логистических услуг: итоги 2007 г. и прогноз до 2015 г.» и основанным на данных компаний, в 2007 г. выручка ТОП-30 транспортно-логистических компаний (без ОАО «РЖД») составила около $6,7 млрд.

По объему оборота лидируют российские транспортные холдинги, в составе которых компании-перевозчики и портовые операторы, имеющие значительные активы в виде транспортных средств, терминалов, складских комплексов и расширяющие сферу своей деятельности за счет создания (или приобретения) специализированных логистических подразделений, работающих в сегменте 3PL.

Оборот крупнейшего транспортного холдинга ГК «Н-Транс», в структуру которого входят компании-лидеры «операторского» бизнеса и стивидорные компании, в 2007 г. достиг $1,79 млрд. Совокупный оборот трех других ведущих транспортных холдингов (транспортная группа FESCO, ДВТГ, компания «Евросиб СПб - ТБ») оценивается в пределах $1,8 млрд.

В группе компаний с оборотом от $100 млн до $250 млн - крупнейший автомобильный перевозчик и экспедитор «Совтрансавто», три логистических оператора, предоставляющих 3PL услуги ¬- НЛК, STS Logistics и FM Logistics и транспортно-экспедиторская ГК «Дело». Основная часть логистических компаний, относящихся к ТОП-30, имеют оборот от $40 млн до $100 млн. По оценке РБК, в эту группу входят западные 3PL провайдеры, а также российские логисты РЛС и ЕМСТС. В этом же диапазоне находятся доходы ведущих региональных логистических компаний.

По прогнозам грузооборот транспортных организаций в 2015 г. достигнет 2779,6 млрд т-км (122% к 2007 г.). Среднегодовые темпы роста рынка транспортных услуг (по грузообороту) прогнозируются на уровне 2,5%. Наиболее динамично будет расти грузооборот в сегментах автомобильных и воздушных перевозок (соответственно на 14,0% и 12,9% в год в 2007-2015 гг.). Объем перевозок морским транспортом (на судах под российским флагом) в 2007-2015 гг. увеличится на 98,7%.

Существенно снижен индекс роста грузооборота железнодорожного транспорта общего пользования в 2007-2015 гг. (по сравнению с прогнозным показателем МЭРТ РФ в 4,5% на период 2006-2010 гг.). В рамках реализации программы «Стратегия развития железнодорожного транспорта 2030» в 2007-2015 гг. предполагается рост грузооборота железнодорожного транспорта на 16%, соответственно среднегодовые темпы роста составят 1,9% (оценка ОАО «РЖД»). Грузооборот в 2030 г. прогнозируется на уровне 3300 млрд т-км.

К 2015 г. прогнозируется рост грузооборота российских морских портов на 44,1% по сравнению с 2007 г. при среднегодовом показателе в 4,7%. Объем перевалки грузов в портах РФ в 2015 г. составит порядка 650 млн тонн. Объем перевозок морским транспортом (на судах под российским флагом) в 2007-2015 гг. почти удвоится.
По данным исследования Департамента консалтинга РБК, в структуре рынка по грузообороту усилятся позиции автомобильного транспорта - с 2,2% в 2007 г. до 5,2% в 2015 г. Благодаря высоким темпам роста (начиная с 2009 г.) существенно увеличится доля морских перевозок грузов российскими транспортными организациями (с 2,7% до 4,4%). Следствием более низких темпов роста грузооборота в период до 2015 г. станет снижение доли железнодорожного транспорта - с 91,8% в 2007 г. до 87,4% в 2015 г.

 

Источник:

Маркетинговые исследования AUP.Ru