Производство подъемного и транспортировочного оборудования
Отправить запрос >>>

 

Навигация по разделу

21/10/08: Российский рынок песка, щебня и гравия

Производство строительных материалов из нерудных полезных ископаемых щебня, блочного камня, песка, гравия и других, на мировом рынке является высокорентабельным бизнесом и неотъемлемым сегментом экономического развития любого государства. Рост объемов мирового производства камнеобработки составляет в среднем порядка 5% ежегодно.

Российский рынок нерудных строительных материалов сегодня динамично растет как в количественном, так и в стоимостном выражении и его объем составляет более 60 млрд рублей. В среднем отечественный рынок НСМ демонстрирует достаточно высокие темпы роста - порядка 27% ежегодно и характеризуется интенсивным ростом цен. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», львиную долю в структуре российского рынка НСМ занимает щебень. Его доля составляет около 75%. Почти равные доли имеют песок и прочие НСМ, на них приходится 13% и 12% объема рынка соответственно.
Российское производство НСМ на протяжении нескольких лет уверенно прибавляет в объеме около 11% в год. Рынок нерудных строительных материалов является высококонцентрированным, в каждом регионе действует небольшое количество производственных компаний, занимающих большие рыночные доли. Наибольшее количество производителей НСМ находится в Южной федеральном округе России. Здесь насчитывается порядка 210 хозяйствующих субъектов и на него приходится около 37% производителей НСМ. В Северо-Западном федеральном округе добычей и реализацией нерудных материалов занимаются более 190 хозяйствующих субъектов. При этом наибольшие объемы добычи и реализации песка, щебня и гравия осуществляются в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Архангельской области и Республике Карелия. Доля Центрального ФО составляет около 30% и насчитывает не менее 170 предприятий. Товарные рынки щебня и гравия в Центральном ФО характеризуется высокой концентрацией, однако не имеет явного лидера в границах ЦФО.

 

 

Источник:

Маркетинговые исследования AUP.Ru