«12/02/08: Театр с въездом для танков», версия для печати. Исходный документ: http://www.amacor.ru/company/promnews/2008/120208

12/02/08: Театр с въездом для танков

В Москве началась реконструкция театра Российской армии. Знаменитое здание в форме пятиконечной звезды шесть десятилетий служит площадкой для постановок истинно армейских масштабов.
Первая московская высотка 30-х годов прошлого века, первая ласточка классицизма в архитектуре, которую сначала критиковали за отсутствие конструктивизма снаружи, а потом за гремучую смесь сталинской помпезности с очередями в гардероб изнутри. Оно и понятно - всегда аншлаги. Здесь был инкогнито Черчилль с женой, и весь армейский актив подводил итоги визита Хрущёва в Америку.

Это здание легко узнать даже из космоса - ведь оно построено в форме пятиконечной звезды. Сейчас здесь идёт первая за 70 лет капитальная реконструкция. Закончили паркет, гардины и занавесы, восстановлена историческая меблировка. Следующий этап - зрительный зал. Подбор кресел - под личным контролем руководителя театра Виктора Якимова.

"Конечно, нам прежде всего важно и удобство, и уют, и чтоб дизайн исторический соответствовал. И в то же время, нам важно не потерять ни одного места в зале", - подчеркнул Виктор Якимов, руководитель Центрального академического театра Российской армии.

Во главе пятиконечной звезды - танковый въезд. Сцена рассчитана на массовые зрелища, с участием настоящей военной техники. Актёр Александр Петров на этих подмостках играл и за рулём, и за штурвалом. И каждый раз его подозревали в бутафории.

"На сцене стоял настоящий самолёт. И маршал авиации, который смотрел этот спектакль, стал выговаривать нашему руководству: "Ну что это такой маленький самолёт стоит, неужели вы не могли попросить у меня настоящий?" А когда в антракте ему показали этот самолёт, и он увидел, что это настоящий, он был очень удивлён", - вспоминает Александр Петров, народный артист России.
Вся машинерия театра ни разу не ломалась с 1938 года - два вертящихся круга сцены и так называемые подъёмные столы в ближайшее время пройдут очередную профилактику. Самая большая в Европе механизированная сцена испугала Фаину Раневскую: когда режиссёр привёл её на верхний ярус закулисья, актриса заявила "Я на аэродромах не работаю". И ушла в театр Моссовета. И правда, смотреть на огромную сцену дух захватывает. И это с учётом того, что 40 лет назад её частично скрыли от глаз публики.

Изначально зрители видели больше - портал сцены был уменьшен на 12 метров в ходе реконструкции 1970-х годов. Также был сделан акустический козырёк. Дело в том, что с 5-го по 7-й ряд в центре партера зрителям было плохо слышно. Сейчас различим любой шорох.
Единственное абсолютно тихое место в театре. Через две дубовые двери правительственные лимузины въезжали в бункер. Это отдельный путь для особых зрителей. Комендант главной ложи Успенский не то что зевак - ни одного работника театра сюда не допускал. За свою службу комендант получил 3 ордена Красного знамени.
"Это вот тот самый лифт, который ведёт в правительственную ложу - как её называют "Сталинская ложа". И вот сейчас идёт ремонт лифта, который ведёт в эту ложу", - рассказал Александр Петров, народный артист России. Кабина из орехового дерева остаётся на месте, деревянный подъёмный механизм полностью заменят. "Идёт замена железа всего - замена электрики, лебёдки. Остаётся старое купе - старый каркас, который представляет ценность", - сообщил Сергей Гридин, лифтёр театра Российской армии

Ремонт в театре - это не только архитектура и декорации. Над одной из мраморных лестниц всегда было художественное панно, его перерисовывали несколько раз: Сталин с Ворошиловым, Ленин, потом просто драпировка. Сейчас утверждено новое - актёры в костюмах из самых ярких спектаклей. Это единственное расхождение с традициями, которое появится в театре Российской армии уже через полгода.
 
Александра Казакова
 
Вести (http://www.vesti.ru/). Москва

Все права защищены © WWW.AMACOR.RU, 2013.