Производство подъемного и транспортировочного оборудования
Отправить запрос >>>

 

Навигация по разделу

07/07/08: Парк автобусов в России

  • Маркетинговый отчет «Парк автобусов в России», выпущенный аналитическим агентством «Автостат» в июле 2008 года является очередным из серии отчетов по парку Российской Федерации. В отчете представлены общие тенденции и динамика формирования парка автобусов российских и иностранных марок, подробно рассмотрен марочный и возрастной состав парка по состоянию на начало 2008 года, и его региональное распределение.
  • Находящийся на сегодняшний день в эксплуатации парк автобусов сформировался в основном еще в советские времена, когда перевозка трудящихся к местам работы и отдыха относилась к сфере ответственности областных, городских и партийных властей. Вследствие этого почти половина российского парка автобусов составляют машины в возрасте более 10 лет. Именно с тех времен в парках практически всех крупных городов страны сохранились выходящие до сих пор на линии венгерские Икарусы и курсирующие по пригородным маршрутам ЛАЗы. Пассажирские перевозки на тот момент не являлись бизнесом и соответственно состав парка формировался исходя из возможностей плановой экономики обеспечивать в необходимом объеме требуемые перевозки.
  • По мере изменения политической и экономической ситуации в стране, износа имеющегося парка, изменилась и роль общественного транспорта. С одной стороны появилось достаточно большое количество людей, готовых, либо вынужденных платить адекватные деньги за поездку на общественном транспорте, но требующих относительно быструю доставку по удобным маршрутам. С другой, крупные предприятия оказались вынуждены организовывать доставку на свои предприятия работников и с третьей муниципалитеты обязаны обеспечивать минимально необходимый уровень городских и районных перевозок. Под влиянием этих основных факторов и началась реструктуризация автобусного парка.
  • В первую очередь изменившейся экономической ситуации обязаны своим появлением «Газели», составляющие ныне почти четверть парка автобусов. По тем же причинам ныне растет парк более вместительных, но в то же время более качественных микроавтобусов иностранного производства, которые при этом зачастую завозятся подержанными. Рост экономики многих российских регионов, дает возможность муниципалитетам формировать заказы на изготовление больших новых автобусов для городских и районных перевозок. Развитие пассажирских перевозок как частного бизнеса позволяет властям требовать, например, путем объявления тендеров, от предпринимателей замены парка на более вместительные автобусы. А это в свою очередь также способствует увеличению спроса на новые машины. Кроме того, продолжает нарастать ценовая конкуренция. Характерной иллюстрацией новых тенденций является рост парка автобусов китайского производства.
  • Все эти изменения можно наглядно увидеть, проанализировав подробные данные, представленные в нашем отчете. Оценив сегодняшнюю ситуацию и наблюдая текущие тенденции можно строить прогнозы, необходимые для развития бизнеса как в сфере производства, продаж и сервиса, так и области организации перевозок.

Источник:

РБК daily