Производство подъемного и транспортировочного оборудования
Отправить запрос >>>

 

Навигация по разделу

25/12/07: Недоступных мест нет

Строительство - это только одна из многих областей, где очень широко используются возможности, предлагаемые подъемным оборудованием. Как ни странно, многие из тех, кто с ним работает, не знают о широком спектре доступных машин и о новых возможностях, которые они открывают в различных сферах деятельности.

Ножничные и телескопические стреловые подъемники по-прежнему остаются основными используемыми типами. При этом они значительно различаются по конструкции и выпускаются в электрическом, дизельном и комбинированном исполнении.

Ножничные подъемники очень разнообразны: начиная от огромных вездеходных машин с платформами большой площади, высотой более 17 м и возможностью работать с уклоном до 50° и заканчивая малогабаритными моделями, которые проходят в обычный дверной проем, - для работы в помещениях и даже в грузовых лифтах.

Ножничные подъемники отлично работают на подъем и опускание, а стреловые, благодаря своей зоне досягаемости, позволяют добираться до тех мест, в которые иначе попасть было бы невозможно. Существуют еще коленчатые машины для работы с огибанием препятствий, а также системы для ремонта мостов, обеспечивающие доступ снизу.

Стреловые подъемники могут быть самоходными, прицепными либо монтироваться на автомобильном шасси - если нужно подняться действительно высоко. Максимальная рабочая высота таких машин составляет более 100 м.

Кроме того, бывают малогабаритные мачтовые подъемники и большие мачтовые рабочие платформы. Фактически для каждой задачи есть специальная машина. Арендные компании больше не рассчитывают на строительную индустрию и монтажников. Последние служат для архитекторов и геодезистов в качестве «измерительного инструмента». Специалисты по уходу за деревьями, стекольщики, режиссеры по свету, съемочные группы, мойщики окон, компании по прокладке телевизионных кабелей и мастера по отделке помещений все чаще понимают, что подъемное оборудование позволяет работать гораздо быстрее, безопаснее и экономнее.

Например, недорогая европейская авиакомпания Flybe использует модифицированные 12-метровые прицепные подъемники для безопасного обслуживания 36 самолетов своего парка. Подъемники Niftylifts на аккумуляторах привозит на рабочую площадку транзитный фургон. Специальная доработка состоит в наличии тонкопроволочных потенциометрических датчиков, позволяющих подводить подъемник максимально близко к фюзеляжу, не касаясь его. Благодаря втягиваемым осям ширина машины составляет всего 1,1 м, то есть она проходит в обычный дверной проем.

А, например, авиаремонтная компания Support Air использовала в Доминиканской республике подъемную технику в качестве временного ремонтного оборудования для самолета Boeing 767. Два 8,5-метровых дизельных ножничных подъемника и 23-метровый телескопический были в один день доставлены на аэродром, где находился вышедший из строя самолет. Машины работали бок о бок с мобильным краном, снимавшим киль 767-го.

Самолет - не единственная хрупкая конструкция, требующая аккуратного обращения. Подъемную технику часто очень удобно использовать при осмотре и ремонте исторических зданий - если леса и другие подобные решения неприменимы либо их использование слишком затратно. Скажем, компания Menaway Ltd с помощью 44-метрового прицепного подъемника Eagle заменила прогнившие части конструкции ветряной мельницы XI веке в деревне Кальдекот графства Бакингемшир (Англия). Подход к 34-метровой мельнице - историческому памятнику Британии - затруднен сам по себе. Но эти сложности усугублялись еще неровной почвой и близостью к соседним зданиям. Подъемник Eagle оказался идеальной машиной для выполнения данной задачи: его 30-метровый вылет позволил доставить операторов на нужную высоту, минуя все препятствия. Благодаря пропорциональному управлению платформу для четырех человек удалось поместить точно между крыльями мельницы, а встроенная система связи обеспечила прямое взаимодействие между членами команды.

Часовне колледжа Мальборо в Уилтшире потребовалось не менее деликатное отношение. Хотя раньше были известны случаи, когда ученики добирались до верхушки шпиля, чтобы оставить там ночной горшок, для осмотра 250-килограммового колокола, подвешенного на высоте 25 м, нужно было найти несколько более безопасное решение. Инспекторы были обеспокоены тем, что конструкция, на которой висел колокол, требовала ремонта. Телескопический подъемник Genie S-85 позволил быстро провести осмотр, который подтвердил, что детали усиленной железом деревянной рамы колокола частично прогнили или подверглись коррозии. Вылет 23 м и рабочая высота до 27 м позволили S-85 легко поднять платформу до нужной высоты поверх мелких деревьев, растущих по периметру часовни. После чего два оператора из бригады технического обслуживания колледжа поднялись на коленчатой стреле подъемника к 160-миллиметровому квадратному деревянному люку на крыше башни, закрывающему крепление колокола.

С принятием «Правил высотных работ» (Work at Height Regulations) в 2005 г. специалисты многих отраслей поняли преимущества подъемного оборудования - особенно в тех областях применения, где традиционно использовались лестницы (например, для мытья окон и отделки помещений).

С применением такой техники одна компания по реконструкции выполнила покраску выходящих на берег реки балконов в Уэппинге. Пятиэтажная жилая застройка Capital Wharf на берегу Темзы расположена таким образом, что к ее фасаду нельзя подъехать на наземном транспорте. Кроме того, работу подрядчика усложняли жесткие сроки. Проблему решил самоходный коленчатый подъемник Niftylift Heightrider 21, который был доставлен по Темзе на барже и помещен на рабочую площадку при помощи крана. Это оказалось быстрее, проще и дешевле, чем традиционные леса. Heightrider 21 был выбран благодаря обширной рабочей зоне и малой массе - всего 6100 кг. Это позволило легко поставить его грузовой стрелой баржи на узкую причальную линию. Затем два оператора на стреле, огибающей наземные препятствия, легко поднимались на балконы, расположенные на высоте 20 м.

Компактная машина с большой зоной досягаемости также потребовалась йоркширскому подрядчику Rotary - для установки подвесной кабельной линии и трубопровода в новом онкологическом отделении больницы St James‘ Hospital в Лидсе. Для работы в крайне ограниченном пространстве использовались восемь ультракомпактных мачтовых подъемников Genie Runabout GR15. «Время стремянок и подмостей давно ушло, - сказал менеджер по проектам Rotary Грэм Ролингс. - Теперь стандартной машиной для подобного вида работ считается ножничный подъемник на аккумуляторах. Но в данном случае компактность GR15 обеспечивала большие возможности доступа».

Genie Runabout оборудован телескопической мачтой, дающей непревзойденную компактность при данной высоте подъема. Высота GR15 в сложенном положении - всего 1,57 м, а шасси имеет ширину всего 700 мм и длину 1,35 м. С рабочей высотой 6,47 м эта машина проходит как в узкие проемы, так и между трубами на высоте. По мнению г-на Ролингса, машины Runabout оказались идеальной техникой для его команды. «Большинство комнат в зданиях уже отделаны, и некоторые из них - довольно маленькие, - сказал он. - Следовательно, приходится маневрировать в очень ограниченном пространстве и все время перемещаться из комнаты в комнату». Благодаря своему компактному корпусу GR15 легко проходит в узкий дверной проем, а нулевой внутренний радиус поворота означает, что эта машина, оказавшись в комнате, может быстро занять нужное положение.

Из сложных задач еще можно назвать работу с американскими горками и другими аттракционами. Так, в парке Chessington World of Adventures в графстве Саррей коленчатые подъемники JLG 800AJ используются для текущего техобслуживания высотных аттракционов. Высота платформы 24,4 м в сочетании с коленчатой стрелой обеспечивает доступ ремонтного персонала к высоко расположенным участкам конструкции аттракционов. Кроме того, привод на все четыре колеса упрощает перемещение по парку. 800AJ имеет встроенный генератор, обеспечивающий автономное питание для электроинструмента и другого оборудования, которое используется на платформе. Благодаря нему за подъемником не тянутся никакие провода, что ухудшало бы маневренность.

Enterprise PLC, подрядчик Royal Parks, с помощью коленчатого подъемника несколько меньших размеров - JLG 450AJ - устанавливает государственные флаги на флагштоки в Букингемском дворце и на улице Мэлл во время государственных церемоний и по торжественным случаям. Полностью пропорциональное управление (двухосевой джойстик и тумблер рулевого управления) обеспечивает точность, необходимую для плавной работы и удобного позиционирования в любых условиях - особенно при выполнении сложных задач на большой высоте. На стандартной 1,8-метровой цельностальной платформе можно поднять до 230 кг, а на платформе размером 760 × 1830 мм места достаточно для двух рабочих и флагов.

 

 Источник:
VERTIKALNET.RU